Previous Entry | Next Entry

По югу Германии

Альбом: 2011.08.19-2011.08.24 - Германия

2 месяца совершенно не было свободного времени - только теперь дошли руки перебрать фотографии и кратенько описать летнюю поездку по югу Германии.

В целом, я никогда не стремился путешествовать по Германии. Почему-то были стереотипы, сродни "отдых для пенсионеров". И если бы не случайное стечение обстоятельств, то я наверное не скоро бы побывал там - и не скоро бы узнал, как там замечательно.

Лиха беда начало
А все началось после того как WizzAir обьявил однодневные скидки 20% на все рейсы.Такой аукцион невиданной щедрости мы не могли пропустить и было решено лететь подальше и подешевле. Жребий пал на Кёльн.

По прилету оказалось что вместо забронированного VW Golf нам достался дизельный Audi A3. с максимальным расходом город\трасса при скорости 140км\ч - 5.5 л!

Основной целью нашего путешествия был замок Нойшванштайн, альпийская дорога и альпийские озера. Города: Штутгард, Мюнхен, Кёльн были второстепенной целью.
Тем не менее, первым городом на нашем пути был Штутгарт.

Отличный Biergarten (пивная) находится прямо на центральной площади, возле фонтана. Вечером город романтичен.

Альпийская дорога и замки Германии
Следующим пунктом нашей программы были 2 замка - Нойшванштайн и Хоэншвангау. Находятся они на альпийской дороге - красивому пути на юге Германии, протяженностью порядка 400 км, проходящему через замки, озера, небольшие альпийские городки.

Хоэншвангау, отреставрированный Максимилианом II, не такой красивый внешне как замок построенный его сыном, но по крайней мере он был полностью законченным, и король в нем жил. Внутри замка чувствуется, что он все-таки служил местом жительства, а не просто памятником.

Нойшванштайн - один из самых известных и красивых замков Германии. Именно он своими очертаниями вдохновил Диснея на создание замка Спящей красавицы, который впоследствии появляется на лого и всем известной заставке диснеевских мультфильмов. Замок не был закончен полностью при жизни Людвига II, жил он в замке отца, и смотрел как строится свое детище. Сейчас для посещения открыто 5 завершенных комнат замка. На остальные копят деньги, что бы завершить. В законченных комнатах стоит побывать - потому как Нойшванштайн в гораздо большей мере "замок" в мистическом или романтическом смысле, нежели просто очень дорогое жилье для коронованных особ.

Любопытно, что билеты в замки можно забронировать в интернете, и не стоять в километровой очереди, чем мы и воспользовались. Иначе рискуете подпортить впечатление от обилия желающих посетить достопримечательности.
С площадки замка Нойшванштайн открывается отличный вид на долину. Примерно так я себе и представлял Германию.

На этой фотографии можно заметить, что вся трава как-будто подстрижена. Такой газон растет по всему югу Германии, т.е. куда ни глянь - везде трава аккуратная, сочно зеленая и красивая. И это на тысячах гектаров вдоль всего юга. Ну не стрегут же они ее в таких количествах! В общем, как это получается оставалось для нас загадкой всю поездку.

Дорога к замку идет через лес, идти к нему минут 20-ть по некрутому асфальтированному подъему. Чуть поодаль находится мост св. Марии - с него самый красивый вид на замок.

Рядом с замками Нойшванштайн и Хоэншвангау есть красивое озеро, с незамысловатым названием - Alpsee (Альпийское озеро). Кроме того что оно красивое и кристально чистое, наверное одно из немногих озер в котором вода настолько чистая, что пригодна для питья. А также в нем можно купаться, что очень кстати после жаркого дня. Вечером, когда разьезжаются экскурсии и уходят лавины туристов, это место по-настоящему становится красивым.

В Гармиш-Партенкирхен мы приехали уже совсем поздно. В этом небольшом городке проводились четвертые (!) зимние олимпийские игры в 1936-ом году. Что не удивительно, поскольку город расположен у подножья самой высокой горы Германии - Цугшпитце (2962м). В гостинице, где мы поселились, все напоминало о лыжах, зиме и олимпийских играх.

Утром было время рассмотреть город поближе.

Кстати, альпийская дорога проходит через любопытный городок - Обераммергау, где стены домов жители разукрашивают целыми картинами. В Гармише тоже решили не отставать.
Паб в Гармише (кстати отличный паб, классический немецкий, как мы его представляем. В чем убедились прошлым вечером).

Если поехать дальше по дороге в сторону Австрии, то можно выехать к еще одному альпийскому озеру - Eibsee. Вокруг озера проходят трекинговые и вело маршруты.

Дальше по альпийской дороге мы остановились на обед в небольшом городке. Почему-то именно эту кафешку выбрали участники ретро - автопробега. Не машины - а произведения исскуства. Кабриолеты самых разных марок. Для участия в подобном автопробеге все детали машины должны быть оригинальными!

Заканчивается альпийская дорога озером Кёнигсзе, одним из самых чистых озер Германии.

С 1909-го! на нем разрешены для передвижения только лодки с электромотором. Экскурсионные кораблики тоже с электромотором

По маршруту есть несколько остановок. Мы добрались лишь только до второй - Церкви святого Варфоломея

Здесь можно посидеть в Biergarten (Так называются немецкие пабы на улице. Здесь он настоящий сад - с деревьями вокруг столиков) и покупаться. Нам не хватило времени доехать до последнией остановки по маршруту, но говорят что именно оттуда открываются самые красивые виды.
Опять-таки вокруг озера много туристических маршрутов. В горах находятся приюты, где можно переночевать если поход запланирован на несколько дней.

Мюнхен, Орлиное Гнездо
Следующим пунктом хоть и стал Мюнхен. Но по городу мы прогулялись только с утра, пару часиков - тянуло обратно в горы.
Известная на весь мир пивная - Хофбройхаус (с 1607-го года). Именно в этой кафешке произошло первое заседание Нацисткой партии, где выступил Адольф Гитлер.

В центре Мюнхена находится собор на часовни которого можно подняться.

Не смогли мы проехать и мимо музея БМВ.

Но в этот день мы решили сделать крюк в 400 км (что по не загруженным автобанам вообще не крюк) и вернуться в горы. Рядом с озером Кёнигсзе находится еще одна достопримечательность - ставка Гитлера Орлиное Гнездо (Кельштайнхаус)

Это чайный домик, подаренный Гитлеру на 50-ти летие в 1939-ом году. Домик расположен на высоте 1834м неподалеку от дома Гитлера - Бергхоф. К чайному домику ведет очень крутая дорога протяженностью 6,5 км. Она проходит через пять туннелей, имеет перепад высоты в 700 м. Дорога заканчивается на площадке, где в настоящее время останавливаются туристические автобусы. От площадки ведет туннель длиной 124 м, который заканчивается у лифта, отделанного бронзой, начищенной до блеска. Лифт за 41 секунду поднимается на высоту 124 м, где расположен Кельштайнхаус.
Кстати подъехать на своем транспорте нельзя. Нужно покупать билеты на специальные автобусы, которые были сконструированы для этой дороги. У них усиленные тормоза и более мощный двигатель. На дороге есть лиш одно место где могу разминутся автобусы, потому тут они курсируют строго по расписанию.

На самом деле этот домик чудом не разбомбили. Потому что все остальные атрибуты нацистов были уничтожены.

Не понятно одно, как живя в такой красоте можно было воевать.

В целом, это почти все что хотелось рассказать и показать.
Были еще 2 города, где мы провели не так уж много времени как хотелось - Нюрнберге и Кёльне

В Кёльне просто огромный собор, который невозможно было сфотографировать - не помещался в объектив.
Про Кёльн лучше почитайте у timon_timonich в этой записи

Вместо заключения
Германия - богатая страна. Не только экономически, но и природно. После посещения ее появилась одна навязчивая идея - ехать туда заниматься туризмом или велотуризмом. Все условия там для этого есть.

( 3 comments — Leave a comment )
u_t_a
Oct. 15th, 2011 12:44 pm (UTC)
Велотуризмом - лучше в Голландию, читала авторитетное мнение, что в Голландии дорожки красивее и интереснее, чем в Германии :)
e_bogdanov
Oct. 15th, 2011 06:19 pm (UTC)
А Тиньков говорит что лучше вело Франции ничего нет :)
Но Голландии быть в любом случае. в этот раз не добрались, доберемся в следующий:)
Олег Иванишин
Oct. 17th, 2011 06:19 pm (UTC)
В Голландии с каждым годом летом погода все хуже и хуже. В этом году в июле три недели ждал погоду.Потом плюнул и уехал в Италию. а завис в словении.А на великах в Голландии супер. Голландия страна велосипедов и яхт. Но на яхте в этом году не походил.
( 3 comments — Leave a comment )