?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для меня полтора года назад отдых на яхте представлялся чем-то очень туманным. Этот вид спорта и отдыха мне казался настолько же труднодоступным, как, скажем, охота... (я до сих пор считаю, что охота достаточно сложная вещь для вхождения новичков). Что ж, по крайней мере, про яхтинг я уже могу рассказать. Это классно, спортивно, красиво и должно быть популярно! Думаю что этот пост будет полезен тем, кто никогда не ходил под парусом, но очень бы хотел попробовать.

Альбом: 2011.05 - Хорватия, яхтинг 2011


Перед тем как описать что такое яхтинг, любопытно было бы узнать кто как себе это представляет? Какие ассоциации приходит на ум при слове яхтинг:
а. Роскошно
б. Девушки, коктейли
в. Дорого
г. Мечты
д. Поход.
в. Матрасный отдых

Я не вспомню, что я думал об этом, абстрактно представлял как-то и был уверен, что мне понравится. После прочтения статьи одного парня из Киева (уже и ссылку не найду) про то, как он получал права яхтенного капитана в Турции, я осознал, что яхтинг - это спорт, и совсем не простой.
Понравится- то понравилось, но я не мог понять с чего начать, как оценить сложность и затраты. Прямо как с охотой - фиг вольешься.
Благо на работе оказались сотрудники этим увлекающиеся и организовывающие (http://sailtheworld.com.ua/). Ну так вот и началось все...

По стилю, жизнь на лодке чем-то напоминает туристический поход. Только от компании никуда скрыться нельзя! Потому компания должна быть сплоченная, иметь похожие интересы и цели. Жизнь на лодке похожа на жизнь в палаточном лагере. Все вроде как и достаточно комфортно, но места не много и есть свои ограничения и проблемы.
На большинстве яхт (30-50 футов) есть:
Небольшая кухня, совмещенная с кают компанией и капитанским столиком.


Часто (но не всегда) кухонный столик снимается, и на его место ложится матрац. Таким образом, столик трансформируется в двухместную кровать. Стоит заметить, что компактность и трансофрмируемость в яхтенном деле очень популярны.
Кухня включает в себя раковину, специальную "плавающую" плиту, которая остается горизонтальной при боковых качках, и холодильник.

все шкафчики имеют нажимаемые ручки, которые фиксируют дверцу что бы та не открывалась во время перехода. Все что остается лежать сверху на столе, во время перехода может оказаться на полу.

Капитанский столик выглядит примерно так

Здесь находится GPS (часто его выносят наружу к штурвалу), рация, панели управленя эллектричеством и помпами. В столе лежат как правило навигационные карты, книжки. Прогноз погоды передают на общепринятом канале несколько раз в день. (Этот канал необходимо уточнить при получении лодки).

Каюты маленькие, и таки действительно напоминают более палатку. Носовая каюта как правило больше.

Каюты на корме имеют низкий потолок за счет кокпита, но спать это не мешает.

В каюте одновременно 2 человека могут только спать.
Почти каждый люк открывается, но во время перехода под парусами их стоит не забывать закрывать. Иначе будет небольшой (или большой) потоп :)

Дальше интереснее. Гальюн - туалет на яхте. Даже на 36-ти футовой Баварии было 2 туалета. Он маленький, но есть все необходимое, и даже душ!

Каждый яхтенный поход начинается именно с ознакомления с правилами пользования туалетом. В марине и близ берега сливать воду в море нельзя (грозит штраф), потому есть специальный накопительный бак. Вообщем, есть множество нюансов с которыми прийдется знакомится.

Основное время комманда проводит конечно не внутри, а снаружи - на кокпите.

Здесь есть разборной столик, сидения, ну и конечно виды, воздух веселье :)
Яхта - достаточно автономная субстанция, зависящая по сути только от воды и от топлива. Воды хватает при экономном использовании на пару дней (200 - 400 литров). Ну а при наличии ветра, залитого дизеля хватит на пару недель. Для освещения и нескольких низковольтных розеток (12В) электричество берется от батарей. На сколько их хватает - нам проверять не доводилось. При стоянке в марине восполняются ресурсы воды, и подзаряжаются батареи.

Еще одним важным элементом лодки является тузик (надувная лодочка). Для нее за отдельную плату берется навесной бензиновый двигатель.


"А будет ли тошнить?" - вопрос сложный. Зависит от человека. В первые пару дней скорее всего в любом случае будет дискомфортно. Таблетки от укачивания стоит взять, возможно понадобятся. Каким бы крепким не был организм, но в первые 2 дня во время перехода лучше не спускаться в кают компанию во время перехода. Как только пропадает линия горизонта - сразу "начинается". А вот если уже "началось", то сложно вернуться в нормальное состояние.
Даже такой незначительный дискомфорт, как тошнота в первые дни,отдых не портит , а даже возможно наоборот... ну добавляет чего-то :)
Кстати, мне от укачивания на второй день помог лимон.

Теперь о стоимости и то как организовать поездку.
В общем случае, есть общемировая практика - аренды капитанов. Их можно нанимать "там", но дешевле, ближе и целесообразнее нанимать "здесь". Ребята хорошие, веселые вообщем легко впишутся в дружественную компанию. Они же помогут решить все вопросы с организацией. Стоимость аренды лодки часто включает стоимость услуг капитана, и лучше это дело поручить им.

Основные траты во время поездки составят
1. Лодка+капитан+аренда тузика+уборка яхты+дизель
2. Проезд
3. Еда + рестораны
4. Стоянки в Маринах

1. Стоимость лодки зависит от сезона. Если рассматривать Хорватию - Турцию, то майские праздники, или начало октября - наверное наиболее оптимальные сезоны с точки зрения цены\качества.
К примеру на майские лодка+капитан+всякое разное нам обошлась ~3200 Евро на 8 человек. Т.е. примерно по 400 евро с человека. Наверное это сравнимо со стоимостью аренды гостиниц где-то в Европе на неделю.

2. Вторую часть составляет стоимость проезда (перелета). Ну тут я думаю уточнять не надо. Можно добраться и за 100$ и за 600$. зависит от популярности рейсов. В Сплит оказалось долететь довольно-таки сложно, да и начали заниматься проездом мы поздно. Потому пришлось прорабатывать вариант с автобусами.

3. Еда и рестораны - когда как. Зависит опять от компании и интересов. Можно все купить в супермаркете, и готовить на лодке - эконом вариант, а можно питаться только в ресторанах и спланировать стоянки только в маринах. Мы соблюдали золотую середину - половину стоянок в маринах (где ужин в ресторане), половина - диких.
По поводу ресторанов есть еще один нюанс. Поскольку капитаны получают за свою работу не так много, то принято, что комманда оплачивает чек капитана совместно.

4. Ну а стоимость стоянки в марине зависит от длинны лодки, сезона, и расположения марины. Средняя цена стоянки 50-60 Евро с лодки в сутки. Большинство марин оборудованы бесплатным душем для членов комманды.

Тут следует написать слово ИТОГО, наверное самое долгожданное :). Для поездки на яхте стоит планировать такую же сумму как и для недельной поездки Европу путешествовать на машине либо кататься на лыжах - приблизительно 1000 Евро с человека. Сложно сказать, что это дешево, но мне кажется это и не так дорого, как могут многие представлять. Хороший отдых в заезженом Египте будет стоить не намного дешевле, но как говорится "но уже не то".

Напоследок о том что этот отдых нужно планировать существенно заранее. При планировании за пол года уже может оказаться, что большинство лодок забронированы. Про майские 2012 нужно будет начинать думать уже в сентябре 2011. Лодки же все хотят забронировать хорошие :) так что стоит решаться и бронировать.
Ну а контакты ребят я уже давал - http://sailtheworld.com.ua, а можете и просто спросить у меня.


Хотелось бы что бы такой вид отдыха стал более популярен у нас. И тогда, возможно, появятся нормальные марины в Крыму, откроются яхтенные школы...


Все части о яхтинге 2011.
1. Часть 1. Сплит - Вис - Щедро - Корчула.
2. Часть 2. Хвар - Шолта - Трогир - Сплит
3. Заключение. Отдых на яхтах это не сложно.