Previous Entry | Next Entry

Часть 2. Хвар - Шолта- Трогир - Сплит.
Альбом: 2011.05 - Хорватия, яхтинг 2011

Вторая часть включала в себя следующие места: Хвар (Hvar) (Sv. Klement) - Шолта - Трогир (Trogir) - Сплит. А так же Будапешт, в который мы заехали на обратном пути.

Следующий переход до города Хвар был достаточно комфортным и быстрым, поскольку ветер был попутным. Попутным курсом можно идти "бабочкой" - это расположение парусов, при котором стаксель и грот расположены по разные стороны. Правда при этом возникает вероятность (и опасность) спонтанного переброса гика с одной стороны на другую.

Лучше всего было бы использовать дополнительный парус - спинакер. Крепится он на отдельный гик к мачте и выглядит огромным - как парашют. Но он стоил дополнительных денег, да и управляться с ним не просто. У нас же паруса были максимально наполнены ветром и грот почти лежал на краспицах.

По дороге на Хвар мы встретили еще одну лодку из Украины, с интересным названием "Шалене Кохання". Позже мы стояли с ними на одной стоянке, и даже смогли устроить гонку на тузиках с трех бортов.

Город Хвар располагается на одноименном острове Хвар - самом солнечном острове Андриатики (349 солнечных дней в году). Отличный туристический город.

Основной достопримечательностью является крепость возведенная еще венецианцами.

По дороге в крепость - красивый сад. Вход в крепость платный, но потраченные деньги окупаются замечательными видами.

Зная, что самый сложный этап в яхтинге это причалить, было любопытно наблюдать как здоровенный лайнер становится на причале города. В определенный момент казалось, что сейчас он промажет, и снесет половину набережной.

Погуляв по острову мы на ночь перешли к небольшому острову напротив Хвара - Sv. Klement. Говорят, что в сезон тут сложно найти место для стоянки.
Любопытный остров тем, что здесь слышно "мяуканье" павлинов. Правда, видели их не многие. Нам повезло - утром гуляя по парку мы их втретили.

Парк, к слову, очень ухоженный и красивый, несмотря на то, что фактически на острове нет поселений. Лишь несколько кафе.
На этой же стоянке мы встретились с уже упомянутой лодкой "Шалене кохання" и решили устроить соревнования на тузиках. В обоих номинациях "мужская комманд"а, и "женская" победила наша лодка! :)

Гонка на тузиках всем очень понравилась. Особенно зрителям с соседних лодок.

Следующий переход был к острову Шолта. Нас снова ждала дикая стоянка. Во время перехода при не правильном закручивании грота, у нас один из шкотов вылетел из полости гика. Пришлось осуществлять ремонт своими силами.

На месте стоянки оказался неплохой рыбный ресторан. Мы заказали почти фирменное местное блюдо - салат из осьминогов ("салат от хоботница"). Как оказалось, здесь он был не самым правильно приготовленным, но нам понравился.

В Трогир мы вышли пораньше - что бы как можно дольше погулять по городу.

И не зря. Город очень красивый. Центральная часть - остров: с одной стороны залив, с другой прорыт канал.

Город небольшой и очень самобытный. Сразу на входе в город стоит крепость Камерленго (15-го века!)

Откуда открывается отличный вид на старый город, и на марину. Не смотря на то, что вход в крепость платный, тут - как и в случае с крепостью в Хваре, стоимость вполне окупается отличными видами.

К слову, не смотря на не совсем начавшийся яхтенный сезон, уже после обеда мы с трудом нашли место для стоянки, прибывшим позже украинским яхтам пришлось швартоваться на главной набережной по другим расценкам.

Еще в Трогире можно посетить собор, откуда тоже открывается хороший вид. Как можно заметить, посещая города, мы старались залезть как можно выше:)

На следующий день нам предстояло отдать лодку, но возвращаться в Сплит мы не спешили. На обед мы подошли к острову Великий Дрвеник. Следущий снимок называется "увлекательная экскурсия, или циганский табор"

В этот день проводился чемпионат мира у детей до 14-ти лет. Организаторы соревнований отправляли все яхты в обход. Издали такое множество небольших швертботов напоминало муравейник.

В Сплите был праздник. Судя по религиозности события и по тому, что в главном соборе велась служба, куда не местных не пускали, праздновали день покровителя города - Святого Дуэ. По окончанию службы, основные участники процессии вышли на площадь, где уже поджидало телевидение.

Мы же большой компанией расположились на площади возле собора и Дворца Диаклитиана, слушая приятную живую музыку. Кофе, музыка, веселая компания, и красивая площадь, которой более 1700 лет - приятное окончание отдыха.
Дорога на автобусе назад была легче, поскольку мы сделали остановку на ночлег в Будапеште. Не смотря на дождливый день и недостаток времени, мы успели пробежаться по низкой части - Пешту, и забежали погреться в купальнях Сечени.

Следующая часть о яхтинге будет о том как организовать поездку на яхтинг и сколько это может стоить.
1. Часть 1. Сплит - Вис - Щедро - Корчула.
2. Часть 2. Хвар - Шолта - Трогир - Сплит
3. Заключение. Отдых на яхтах это не сложно.

( 5 comments — Leave a comment )
spika
Jul. 5th, 2011 03:30 am (UTC)
Красотища :) Очень радуют ваши отчёты :)
e_bogdanov
Jul. 5th, 2011 06:13 am (UTC)
Спасибо.
У тебя тоже интересные отчеты:) Про Турцию с удовольствием читал.
spika
Jul. 5th, 2011 08:55 am (UTC)
Спасибо :)
j_like
Jul. 5th, 2011 10:25 pm (UTC)
а где КАТЯ?! Я так ни на одной фотке ее и не нашла.
Аш захотелось в такой же отдых..
e_bogdanov
Jul. 6th, 2011 05:17 am (UTC)
Ну лучшая фотография как раз получилась с Катей :). В первой части - первая. Там Катя в желтой курточке.
Больше фотографий у меня на пикасе.
Да. отдых классный но немного не такой как представляют себе многие по фотографиям. Попробую написать про это в следующий раз.
( 5 comments — Leave a comment )